Егор Максименко

        Хотя Игорь Борисович Симоненко вёл себя очень скромно и естественно, да и богатырским телосложением не отличался, после общения с ним оставалось такое впечатление, будто побывал рядом с чем-то громадным. Думаю, что мне (многим из нас) довелось соприкоснуться с очень малой частью его личности. Поэтому добавлю пару слов только об одной из черт его характера - о точности.

        Прежде всего, точность формулировок и лаконичность свойственны печатным работам Игоря Борисовича. На лекциях он тоже стремился к чёткости и ясности: например, тщательнейшим образом оформлял рассуждения на основе математической индукции и специально вводил обобщённое понятие предела для определения интеграла по Риману.

        Можно сказать, что Игорь Борисович переносил математическую точность и на своё поведение в обычной жизни (прощая при этом чужие мелкие ошибки). Не могу забыть, как он долго и искренне извинялся передо мной, студентом, за пятиминутное опоздание на консультацию для обсуждения моей курсовой работы. Честно говоря, мне было очень неудобно слушать извинения от профессора, да ещё по такому мелкому поводу, но после того случая я почти никогда не опаздывал на встречи.

        Будучи специалистом мирового уровня в теории операторов, Игорь Борисович умел пробудить у студентов интерес и к другим областям математики. Помню, как он для нас, студентов второго и третьего курса (1996-1997), устроил ознакомительный семинар по теории сложности алгоритмов. Конечно, не всем из нас потом удалось поработать в этой области, но интерес остался, наверное, на всю жизнь.

 

Яндекс.Метрика